Рис.2 Модель проточной части ступени К50-3
Моделирование течения вязкого газа в модельной ступени К50-3 осевого компрессора
А.М.Яблоков аспирант, КВиХТ СПбПУ

научный руководитель Ю.В. Кожухов, к.т.н., доцент

ФГАОУ ВО Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

 

Создание эффективных и надежных компрессоров играет важную роль для развития двигателестроения, нефтяной и газовой промышленностей. Значительный рост этих отраслей  и увеличение конкуренции среди ведущих  отечественных, европейских и американских компаний приводит к необходимости проектирования агрегатов, отвечающих самым высоким требованиям, для соответствия которым необходимы улучшения, а в некоторых случаях доработки  известных и используемых методов проектирования осевых компрессоров.

Далее

Опыт проектирования турбокомпрессоров кафедры «Компрессорная, вакуумная и холодильная техника» СПбПУ (ЦИАМ 2015г.)

Ю.В. Кожухов, ФГАОУ ВО «СПбПУ», кафедра «КВиХТ», Санкт-Петербург, Россия, kozhukhov_yv@mail.ru

 

Созданная в 1930 году единственная тогда кафедра в СССР для подготовки специалистов по всем видам компрессорной техники (тогда она называлась “Кафедра холодильных и компрессорных машин и установок”) сыграла свою роль в становлении компрессоростроительной отрасли, став одновременно и научным центром отрасли. Достаточно сказать, что книга первого заведующего кафедрой К.И.Страховича  в 1940 году [1] была первой отечественной монографией по центробежным компрессорам.

Далее

Рис.2. Схема расположения пневмометрических приборов в радиальном сечении рабочего колеса и безлопаточного диффузора
Модернизация учебного стенда двухзвенной центробежной компрессорной ступени с осерадиальным рабочим колесом

Одной из главных отраслей промышленности является энергетическое машиностроение, которое включает в себя такие энергетические установки как центробежные компрессоры. В связи с ростом требований [2], предъявляемых к  современным центробежным компрессорам, как по требуемому напору, так и по энергоэффективности возрастает необходимость в производстве высокоэффективных осерадиальных рабочих колес (ОРК). Применение центробежных компрессоров с осерадиальными рабочими колесами в настоящее время очень актуально на линейных компрессорных станциях магистральных трубопроводов сжатого природного газа. Также такие компрессоры широко востребованы в агрегатах турбонаддува  двигателей внутреннего сгорания [3].

Далее

Рис.1. Схема осесимметричного конфузора[2]
Численное моделирование потока в осесимметричном конфузоре на входе в первую ступень центробежного компрессора

Завацкая А. В., Данилишин А. М., Зуев А. В.

Выбор конструктивных параметров неподвижных элементов компрессора оказывает существенное влияние на его основные технико – экономические показатели – КПД, напор, массу и габариты. Основные требования, предъявляемые к проточной части входного устройства, сводятся к следующим: минимальные потери давления; равномерное поле скоростей и давлений в выходном сечении; минимальные осевые и радиальные размеры; технологичность конструкции[1].

Далее

Рис. 4.
Подготовка расчета методами вычислительной газодинамики модельной ступени центробежного компрессора промежуточного типа

Д.М. Харя, А.М. Данилишин

Актуальность. Чаще всего применяют математические модели, например [1], для определения характеристик центробежного компрессора (далее — ЦК) основанные на проведенных модельных испытаниях – натурные эксперименты с моделями (уменьшенными копиями при соблюдении критериев подобия), испытываемыми на специальных исследовательских стендах, что очень дорого и при недостаточно продуманной программе экспериментов не гарантирует получение решения, наилучшего из всех возможных.  Соответственно данные модели имеют погрешность при решении нетипичных ступеней центробежных компрессоров, поскольку затрагивают только достоверно изученные параметры испытанных модельных ступеней. В настоящее время возможно использование методов вычислительной газодинамики как наиболее современный и дешевый метод исследования ступеней центробежных компрессоров, позволяющий с достаточной точностью определить расчетную точку характеристики  [2,4]. Данные методы основаны на решении осредненных по Рейнольдсу уравнений Навье-Стокса, однако имеют недостатки связанные с моделированием турбулентного течения, поэтому для оценки погрешности численного расчета  следует проводить верификацию типовых модельных ступеней.  Такие задачи верификации численного расчета важны с точки зрения оценки погрешностей расчета, вызвавших их физических явлений и необходимости их сопоставления с каждым моделируемым объектом.

Далее

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Позвоните нам по телефону +7 (812) 715-41-64
или оставьте заявку и получите консультацию нашего эксперта