Результаты моделирования пространственного течения в выходной улитки центро-бежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата мощностью 32 МВт с применением программного пакета ANSYS CFX.
Актуальной проблемой кафедры Компрессорной, вакуумной и холодильной техники СПбГПУ является моделирование течения во входных и выходных элементах турбомашин, отвечающие критериям:
- точности и качества построения сетки конечных элементов;
- гибкости настройки и скорости решателя;
- максимального совпадения полученных характеристик с экспериментальными [3].
Сложный характер течения в центробежных ступенях исключает его описание алгебраическими уравнениями. Поэтому невозможно осуществить оптимальное проектирование строгими математическими методами [2].
Целью данной работы было проведение исследования проточной части выходной улитки центробежного нагнетателя как составной части нагнетателя для определения качества построенной сетки с применением пакета ANSYS CFX.
Объектом исследования является выходная улитка центробежного нагнетателя газоперекачивающего агрегата, спроектированная ЗАО “Невский завод”. Улитка – спиральный канал, расположенный на выходе компрессора с безлопаточным диффузором [1]. Полное давление на входе 99997 Па, полная температура на входе 2930 К, расход на выходе 7 кг3/сек.
Расчётная неструктурированная сетка конечных элементов из 4900000 ячеек была построена в сеточном генераторе ICEM CFD 14,5, с 9 сгущающимися к поверхности призматическими слоями, модель турбулентности – Shear Stress Transport, моделирование проводилось для идеального газа.
Время расчёта составило 5 часов при заданных 2000 итерациях, для получения сошедшегося решения потребовалось около 200 итераций. Результатом моделирования течения стало получение линий тока, представленных на рисунках 1, 2.
Также был рассчитан коэффициент потерь камеры по полным параметрам:
При анализе качества решения построенной сетки помимо условия сходимости учитывалось значение Y+ max, равное 116, что свидетельствует о правильном построении сетки.
Дальнейший этап будет связан с моделированием течения в рабочем колесе, диффузоре и выходной улитке и сравнение полученных характеристик с экспериментом, чтобы убедиться в возможности использования численных расчётов для данного типа турбомашины.