Рис. 1. Общий вид расчётной области ступени центробежного компрессора: а) меридиональная проекция, б) радиальная проекция
Численный эксперимент в программном комплексе ANSYS CFX для рабочего колеса и безлопаточного диффузора модельной центробежной компрессорной ступени средней быстроходности

Л.В. Решетникова, Г.И. Жалмурзиева, Ю.В. Кожухов

До недавнего времени основным источником получения характеристик турбомашин являлся эксперимент. Однако, он обладает рядом существенных недостатков. Экспериментальное определение характеристик центробежного компрессора получается дорогим, длительным и ограниченным числом измеряемых параметров. В последнее время появилась возможность исследования потоков методами вычислительной газовой динамики, или CFD — методами. Использование CFD – методов при правильной постановке даёт результаты, близкие к экспериментальным. При этом сроки расчётов намного ниже, чем в случае проведения эксперимента.

Далее

Рис.1. Линии тока и скорости потока в ступени. a) 10% высоты лопаток (у втулки)
Проведение численного эксперимента и анализ данных расчёта ступени осевого компрессора турбонаддува в программном комплексе ANSYS CFX

К.С. Трибунская,  Ю.В. Кожухов

Целью данной работы является проведение численного эксперимента первой ступени осевого компрессора судового турбонаддувочного агрегата ТНА-1 [1]. В данном агрегате для лопаточных аппаратов используется модельная ступень ЦКТИ (К-100-2л) со степенью реактивности Ω=1. Первая ступень состоит из входного направляющего аппарата (ВНА) с количеством лопаток zВНА=60, рабочего колеса (РК) с количеством лопаток zРК=54 и направляющего аппарата (НА) с количеством лопаток zВНА=63. 

Далее

Рис. 4. Распределение скоростей у входной кромки лопатки (при высоте лопатки 90% - у покрывающего диска)
Исследование малорасходного рабочего колеса модельной ступени 028 центробежного компрессора в программном комплексе ANSYS CFX

А.М. Яблоков, Ю.В. Кожухов

Целью проводимой работы является получение на расчётном режиме численными методами параметров работы модельного малорасходного рабочего колеса центробежного компрессора (ЦК) с расчётным условным коэффициентом расхода Фр=0,028 [1].

Далее

Рисунок 3. Диаграмма моментов при R=465,4 ж/кг*К
Расчет поршневого оппозитного компрессора на разных сотавах попутного газа

Д.А.Михайлов, А.А.Лебедев, А.А. Аксенов

Актуальность. Во многих случаях предположение о том, что сжимаемый газ в компрессоре по своим свойствам незначительно отличается от идеального, вполне справедливо. Однако при росте давлений и при разном составе свойства газов могут меняться характеристики поршневого компрессора. Изменение состава газа происходит из за подключения различных источников, например скважин или целых месторождений, такая особенность характерна для попутного газа[1].

Цели и задачи работы. Целью данной работы является расчет поршневого оппозитного компрессора при разном составе природного и попутного газа. Объектом исследования является трехступенчатый поршневой оппозитный компрессор.

Далее

Рис.3 Векторы скорости на 1 режиме
Исследование рабочего колеса ценробежного компрессора на стенде ЭЦК 2 на оптимальном и максимальном режиме

Д.М. Харя, В.А. Миляев

Актуальность. Развитие ряда основных отраслей промышленности, таких как металлургия, энергетика, газовая и химическая и.т.д. невозможно без совершенствования применяемого в них оборудования и, в частности, центробежных компрессоров.

Перед исследователями центробежных компрессоров стоит деве главные задачи:

  1. Повышение аэродинамической эффективности компрессоров;
  2. Разработка более точных методов аэродинамического расчета проточных частей;

Далее

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Позвоните нам по телефону +7 (812) 715-41-64
или оставьте заявку и получите консультацию нашего эксперта