Участники 21-го международного промышленного симпозиума "Компрессоры и компрессорное оборудование", проводимого кафедрой "Компрессорная, вакуумная и холодильная техника"
21-й международный промышленный симпозиум «Компрессоры и компрессорное оборудование» им. К.П. Селезнёва.
Участники 21-го симпозиума

Участники 21-го симпозиума

С 29 по 31 мая 2019 г. в Санкт-Петербургском политехническом университете Петра Великого прошел ежегодный 21-й промышленный симпозиум «Компрессоры и компрессорное оборудование» им. К.П. Селезнёва, проводимый кафедрой «Компрессорная, вакуумная и холодильная техника» Института энергетики и транспортных систем.

Далее

Рис.9. Сопоставление параметров камеры МОД и камеры КВР3
Совершенствование методики проектирования входных радиальных камер турбокомпрессоров

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВХОДНЫХ РАДИАЛЬНЫХ КАМЕР ТУРБОКОМПРЕССОРОВ

Гилева Л.В.1, Кожухов Ю.В. 1, Зуев А.В.1

Компрессорные машины широко используются в нефтегазовом машиностроении. Экономичность компрессорных машин характеризуется коэффициентом полезного действия. По литературным данным адиабатический к.п.д. ступени центробежных компрессорных машин: не превышает 0,75 — 0,85 для стационарных машин и 0,60-0,80 для транспортных компрессоров. Адиабатический к.п.д. ступени осевого компрессора — 0,84-0,92. К.п.д. компрессорной установки при отсутствии охлаждения имеет, соответственно, меньший уровень.

Далее

Рис.1. Параметрическая модель и профиль лопатки обратно направляющего аппарата
Анализ проектирования и разработка параметрической трехмерной модели обратного направляющего аппарата центробежного компрессора

В.Ф. Кухаренко, И.С. Янин, А.Н. Веселов

Актуальность. Центробежные компрессоры (ЦК) применяются во многих областях промышленности и энергетики,  особенно  в больших количествах используются в нефтегазовой отрасли. Поэтому снижения затрат на работу ЦК является актуальной задачей. Для повышения эффективности ЦК в основном занимаются совершенствованием рабочего колеса, при этом статорным элементам проточной части обычно оказывается меньше внимания. Это связано с тем, что диффузоры, поворотные колена и обратные направляющие аппараты (ОНА) оказывают несущественное влияние на общую производительность центробежного компрессора по сравнению с рабочим колесом. Но уменьшение потерь на статорных элементах может значительно повысить эффективность ступени ЦК в целом [1,2]. Поэтому необходимо проводить оптимизацию статорных элементов.

Далее

Рисунок 1. Эскизы винтовых компрессоров установки а) компрессор первой ступени компримирования; б) компрессор второй ступени компримирования
Проектирование двухступенчатой винтовой компрессорной установки для компрессорной станции низкого давления нового месторождения

Н.М. Тузова1, А.А. Биктимиров2

1Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

2ООО «РН-Ванкор»

Актуальность. Российская Федерация на данный момент является одной из самых крупных добывающих и перерабатывающих нефть и газ стран. По добыче нефти Россия занимает третье место в мире, уступая лишь США и Саудовской Аравии. [1] По объемам разведанных запасов РФ значительно опережает все страны мира. Вместе с нефтью добывается и растворенный в ней попутный нефтяной газ (ПНГ). Главным компонентном ПНГ является метан, так же в состав входят более тяжелые компоненты: этан, пропан, бутан и другие. Согласно постановлению правительства РФ от 8 января 2009 года №7 «О мерах по стимулированию сокращения загрязнения атмосферного воздуха продуктами сжигания попутного нефтяного газа на факельных установках», уровень утилизации попутного газа должен быть не менее 95% от объема добытого газа. Поэтому на месторождениях ПНГ подготавливают для дальнейшей транспортировки к потребителю [2].

Далее

Рис.1. Внешний вид компрессора HOFIM [3]
Анализ требований к надежности подводного дожимного центробежного компрессора углеводородных газов

Н.М. Тузова, Е.С. Зайцева, А.Н. Веселов

Использование подводных дожимных центробежных компрессоров непосредственно около устьев скважин позволяет увеличивать дебит газа за счёт бо́льшей пропускной способности магистрали из-за повышенного давления и плотности транспортируемого газа. В связи со сложностью обслуживания и ремонта таких труднодоступных компрессоров, особенно учитывая ледовую обстановку на российском арктическом шельфе большую часть календарного года, необходимо обеспечить возможность дистанционного контроля и управления их работой, находясь на значительном расстоянии. Помимо высокой автоматизации к данному оборудованию должны применяться и повышенные требования по его надежности.

Далее

ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ?

Позвоните нам по телефону +7 (812) 715-41-64
или оставьте заявку и получите консультацию нашего эксперта